Когда необходимо проведение восстановления бухучета
Полное отсутствие учетной деятельности
В бизнесе крупного и среднего масштаба такие случаи встречаются крайне редко, чего нельзя сказать про небольшие организации и компании. Как правило, в малых компаниях за бухучет отвечает всего один человек. И когда этот специалист надумает уволиться, то найти подходящую замену в течение 14 дней будет весьма проблематично.
Нарушения в бухучете
Данная ситуация происходит в тех случаях, когда бухгалтерскую деятельность доверяют дилетантам или некомпетентным людям. До определенного периода времени руководство компании всецело доверяет деятельности бухгалтера, но после проведения аудита могут возникать существенные нарушения.
Изменение статуса компании
Небольшие организации могут вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме. Но если прибыль превысит установленный для «упрощенки» лимит, то придётся сдавать отчетность в налоговую в общей форме. Это является причиной необходимости перепроверки всех регистров с начала текущего года.
Исчезновение документации или баз данных
При возникновении определённых форс-мажорных обстоятельств организация может остаться без бухгалтерской документации. Такими форс-мажорными обстоятельствами могут быть пожар, взлом компьютера, кража, злоумышленные действия со стороны бухгалтера и так далее.
Как проводится восстановление бухгалтерского учета
Восстановление бухучета необходимо проводить в соответствии с заранее составленным планом:
Необходимо строгое соблюдение хронологии. Восстанавливать документацию необходимо начиная с самого раннего периода, после чего приступать к исправлению поздней отчетности;
В налоговой службе имеется лишь только та информация, которая была предоставлена в виде деклараций. Если за восстанавливаемый период сдавалась какая-либо отчетность в налоговую службу, то вся информация в ней может быть искажена. Это необходимо учитывать на момент сверки расчетов по платежам;
Могут быть такие случаи, когда определённую часть первичных документов восстановить попросту невозможно. К примеру, случай, когда контрагент ликвидирован. В такой ситуации приходится проводить перерасчет налогов без учета документации и сдавать в налоговую уточненные декларации.